Автомобили Леонида Ильича

Наш «дорогой Леонид Ильич» был страстным коллекционером автомобилей – занятием совершенно не распространенным в стране СССР по причине элементарного отсутствия условий для такого хобби. Эта коллекция роскошна и по меркам нашего времени, и, к сожалению, не сохранилась, так как многие автомобили для него формально принадлежали государству. Брежнев любил роскошь. Любил охоту, любил принимать и дарить. Кроме автомобилей, коллекционировал оружие, золото, медали, и другие предметы роскоши. К старости такая черта характера, как любовь к роскоши только усилилась.
Брежнев бы очень богат, несмотря на то что определить его состояние в денежном эквиваленте невозможно. Ведь практически все деньги Союза Советских Социалистических Республик были в его распоряжении. Даже все принятые им подарки считались собственностью КПСС. Говорят, что у жены Брежнева была однокомнатная квартира в Москве, где находилось несметное количество всевозможных подарков от разнообразных стран и народов. В литературе говорится о умопомрачительных состояниях его детей, Юрия и Галины. У Юрия семь миллионов рублей, у Галины – шесть.

Стоит сказать, что мнения по поводу количества автомобилей в коллекции различны. Одни говорят о цифре в 49 автомобилей, другие уже о 324 автомашинах. На мой взгляд, для истории не имеет большого значения точно количество автомобилей в коллекции деятеля такого ранга, как Брежнев. Пожалуй, просто интересны наиболее знаковые подарки, которые имели довольно ощутимое влияние на ход истории.
Уже после войны Брежневу доставляли трофейные автомобили из Германии. После 1964 года, когда он стал генсеком, ясное дело, количество автомобилей стало быстро возрастать. Сначала Брежнев разъезжал по Москве, но потом ему это удовольствие запретили, и он стал колесить по загородным дорогам вокруг своей резиденции, где гонял на бешеных скоростях по в основном, пустым дорогам.

В этой шикарной коллекции насчитывают 68 иностранных машин, которые он получил, в основном, в подарок.

Уже в 1938 году партия презентовала ему Buick-90 Limited (фото выше), как первому секретарю Днепропетровского областного комитета партии. Кстати, одно хобби порядком смягчило в то время отношения между СССР и США в семидесятых годах.

Первой машиной коллекции генсека стала Maserati Quattroporte – одну из самых дорогих и скоростных машин в мире. Эта машина имела мощность 290 л.с. и максимальную скорость 230 км/ч.

Вскоре, Арманд Хаммер торжественно вручает Брежневу Rolls-Royce Silver Shadow. Таких автомобилей в мире было всего 5, и этот экземпляр специально подготовлен для Брежнева.

Не прошло и года, как кремлевская коллекция пополняется подарком от канцлера ФРГ – черным 6-дверным Mercedes 600 с особым кузовом «пульман-лимузин», коих на свете было всего семь штук.

Далее – 1972 год, и Cadillac Eldorado. Машину подарили по подсказке посла СССР в США Добрынина, который передал желание Брежнева иметь именно такую машину.

Следующим в коллекции стал Lincoln Continental 1972 года. Эта машина также была подарена Брежневу. История была такова – во время визита Никсона в СССР, Брежнев увидел лимузин президента США, и имел неосторожность пожелать себе такой же. Тогда, Никсон решил подарить Брежневу такой автомобиль, что, надо сказать, оказалось непростой идеей. Во-первых, последний на то время Линкольн 1973 года был откровенно плох и менее мощен, было решено дарить Линкольн 1972 года, на что, увы, в госбюджете США денег не оказалось. Тогда Арманд Хаммер собирает деньги, и, вместе с американскими бизнесменами, находит искомую сумму. Подарок сделали. Роскошный голубой седан был преподнесен Брежневу в Кемп-Дэвиде. Машина была также уникальна, как и все другие – там была и климатическая установка, и электрорегулировка кресел, и музыкальный центр. Когда Брежнев увидел сей суперкар, весьма обрадовался, и принял решение прокатиться на ней немедля, вместе с Никсоном.

Дорога была очень узкой, Брежнев откровенно лихачил, чем весьма озадачил президента. который призывал ехать его осторожней, но, все обошлось, Брежнев похвалил автомобиль. Затем, этот автомобиль стал любимым средством передвижения Брежнева.

В коллекции генсека была и машина из Японии. Это Nissan President 1973 года выпуска. Автомобиль также подготовлен для главы СССР, более того, радиоприемник SONY специально был адаптирован для советского диапазона УКВ.

Брежнев любил водить, и, с возрастом, не отказывал себе в этом удовольствии. Осенью 1980 в поездке из Завидово, из-за своей любви к скорости, попал под МАЗ-502 на своем Rolls-Royce Silver Shadow. Подарок был окончательно испорчен. А с Леонидом Ильичем ничего в общем-то и не произошло. Взамен прислали Rolls-Royce Silver Wraight-II 1979, но уже для коллекции, так как дорогой наш Леонид Ильич более не садился за руль сам. Искореженную «Серебряную тень» продали в 1986 году в Ригу.
Из отечественных автомобилей, в коллекции была «Волга» модели 3102. Подарок был подарен Леониду Ильичу на 9 мая 1982 года. Машина была с оригинальной отделкой и восьмицилиндровым двигателем.
После прихода Горбачева, автомобили разошлись по разным местам. Замечательный Maserati попал в Эстонию. После перестройки очутился в руках охранной фирмы «Доломит», состоявшей из бывших сотрудников КГБ, которые продали его Маргарет Тэтчер. Судьба части машин и вовсе неизвестна. Но новым владельцем Нисана стал настоятель Почаевской лавры, откуда перекочевала к Борису Лахметкину в очень хорошем состоянии.
Уникальная Брежневская волга стала всего лишь такси в одном их таксопарков. А вот Cadillac Eldorado можно увидеть в клубе «Автоамерика» в Москве.
До сих пор всплывают то тут то там по миру разные автомобили из коллекции Брежнева. В Германии с аукциона был продан Мерседес Брежнева. В Москве в очередной раз перепродавали автомобиль Ниссан на аукционе, организованным Sotheby’s, правда на этот раз неудачно. И так далее.
Увы, такой итог этой замечательной коллекции, так как, согласно традициям с 1917 года, руководитель КПСС не мог иметь никаких доходов, кроме зарплаты, не мог принимать никакие подарки в собственное владение, так что автомобили принадлежали СССР, и все были отобраны у семьи после его смерти.
Что же, коллекционирование автомобилей было явно не в моде СССР, и, по моему мнению, это и стало причиной утраты такого замечательного собрания эксклюзивных автомобилей.

Добавить свой отзыв