Виктор Робертович Цой

Ровно 20 лет назад не стало легендарной личности, лица эпохи 80-х, Виктора Цоя.

Цитата:
Столкновение автомобиля «Москвич-2141» светло-серого цвета с рейсовым автобусом «Икарус-250» произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35 км трассы Слока — Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.

Мне нет смысла сейчас пересказывать биографию Цоя, вряд ли кто-то не знает этого человека. Могу только ещё раз поразиться нелепостью его ухода. Во всех источниках, которые смотрел \ читал, говорится о том, что москвич 2141 Виктора двигался со скоростью более 100 км/ч. Если кто-то представляет себе управляемость москвича на такой скорости, я думаю становится сразу всё ясно. Для тех времён и той техники просто запредельная скорость. Никаких ABS и прочего естественно нет. Дубовая советская резина, абсолютно не держащая дорогу. Подвеска с гигантскими кренами в скоростных поворотах. А дорога вся извилистая, видимо берёт азарт, Цой атакует повороты, теряя разум. Такое бывает наверное у многих, приезжаешь с мокрой спиной и думаешь: “Нет, слишком опасно, так ездить нельзя”. Однако, осознание приходит потом. За рулём не думаешь об этом. В итоге, как мне кажется, москвич выходит из поворота на прямую, продолжает набирать скорость и, вдруг правое заднее колесо на какой-то миг соскальзывает на обочину. Задний мост срывается в скольжение. А ещё же и привод задний. Всё, дальше что-то сделать уже сложно. Виктор резко выворачивает руль, пытаясь  поймать машину, а тут уже конец прямой, слепой поворот и оказавшийся не в то время, не в том месте автобус.

Не верю, что на такой скорости можно вообще уснуть за рулём, хоть на идеально ровной прямой без поворотов. А тут, весьма вероятнее было бы вылететь в одном из предыдущих поворотов, потеряв внимание. Если же он их успешно преодолел, значит была концентрация внимания. Как мне кажется, была просто ошибка самого Цоя. Может на какую-то секунду отвлёкся или дёрнул руль, не знаю, может просто стащило на обочину из-за неровности дороги или чего-то ещё.

Так или иначе, лица эпохи очень часто уходят нелепо и неожиданно. Он был героем своего времени и ушёл на пике. Наверное именно это сделало его легендой. Гагарин, Высоцкий, Цой… Все были лицом своего десятилетия и все нелепо ушли вместе со своим десятилетием. Видимо это и делает их символами своего времени. Наверное список можно продолжить: Сергей Бодров… но это ещё слишком рано и неявно.

Отзывы читателей

Грамотеи. На 2141 отродясь заднего привода не было.

Добавить свой отзыв